Четверг, 19.09.2024, 20:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Апрель » 9 » Ангкор-Ват, Сиемреап, Камбоджа
23:29
Ангкор-Ват, Сиемреап, Камбоджа

Angkor Wat W-Seite.jpgАнгко́р-Ват или Ангко́рвоат (кхмер. អង្គរវត្ត [ʔɑŋkɔːvoat] — «храм Ангкор» — гигантский индуистский храмовый комплекс в Камбодже, посвящённый богу Вишну. Является одним из крупнейших культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. Построен в первой половине XII века во время правления короля Сурьявармана II. В составе градостроительного комплекса Ангкор включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вход платный:

пропуск на 1 день – 20 долларов США;

на 3 дня (действителен на три любых дня в течение недели после покупки) – 40 долларов США;

на 7 дней (действителен на 7 любых дней в течение месяца) – 60 долларов США.

Дети до 12 лет при предъявлении паспорта – бесплатно.

Для посещения Пном Кулен, Кох Керр и Бенг Меала необходимо приобрести билеты дополнительно (стоимость 20, 10 и 5 долларов соответственно).

Время работы: Посетителей пускают на территорию с 5:00 до 17:30. Если пропуск покупаете после 17:00, можно посетить Ангкор в вечернее время этого дня, так как пропуск начинает действовать вечером с момента его приобретения. Посетители могут находиться на территории комплекса до 22:00.

Посещать Ангкор лучше в сухой сезон (ноябрь – март).

Ангкор-Ват расположен в 5,5 км к северу от современного города Сиемреап, столицы одноимённой провинции Камбоджи, и представляет собой часть храмового комплекса, сооружённого в районе древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Ангкор занимает площадь в 200 км²; недавние исследования свидетельствуют о том, что его площадь могла составлять около 3000 км², а население достигало полумиллиона жителей, благодаря чему он был одним из самых крупных человеческих поселений доиндустриальной эпохи.

Первоначально посвящённый богу Вишну, с точки зрения архитектуры объединяет типологию индуистского храма-горы, представляющего мифическую гору Меру — обиталище богов — и типологию галерей, свойственных архитектуре позднейших периодов. Храм состоит из трёх концентрических прямоугольных строений, высота которых увеличивается в направлении к центру, по периметру окруженных стеной 1,5×1,3 км и рвом с водой, длина которого составляет 3,6 км, а ширина — 190 м. Внутреннее сооружение состоит из пяти башен в форме лотоса, центральная башня возносится на 42 м над святилищем, общая же её высота от поверхности земли достигает 65 м.

В XV веке перестал использоваться и был заброшен. Открыт для европейской цивилизации в 1860 году. Ангкор-Ват изображён на государственном флаге и гербе Камбоджи.

История

Ангкор-Ват представляет собой выразительнейший пример архитектуры Кхмерской империи, первые храмы которой были возведены в VI веке. Этот гигантский храмовый комплекс был построен правителем Сурьяварманом II (годы правления: 1113—1150).

Полагают, что работа по строительству храма была закончена вскоре после смерти короля. При этом украшения некоторых из барельефов остались незавершёнными.

Ангкор-Ват, в отличие от других храмов Ангкора, хотя после XV века не использовался, тем не менее не был полностью заброшен. Ангкор-Ват был сохранён отчасти и благодаря рву, который предоставлял некоторую защиту от посягательств со стороны обитателей джунглей.

Комплекс был «открыт» для европейской цивилизации в 1860 году французским путешественником Анри Муо, хотя известно, что и до него в этих местах были европейцы. Существуют сведения о посещении храма португальским негоциантом Диогу ду Коуту, путевые заметки которого увидели свет в 1550 г., а также португальским монахом Антониу да Мадалена, который посетил храм в 1586 году. В 1855 году Ангкор посетил французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, описавший свои наблюдения в двух книгах.

В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Является главной туристической достопримечательностью Камбоджи.

Архитектура и оформление

Храм построен в ангкорианском стиле, характерном для этапа зрелости кхмерской архитектуры, и несет выраженные черты индуистской архитектуры.

Кхмерские храмы не были местом собрания верующих, а служили местом обитания богов. Доступ в центральные строения был открыт исключительно для представителей религиозной и политической элиты. Ангкор-Ват также предназначался для захоронения царей.

Храм представляет собой прямоугольную конструкцию размером 1500×1300 м и занимает площадь 200 га, включая расположенный по периметру ров 190 м шириной. Комплекс состоит из большого внешнего двора, огороженного стеной, и центральной платформы, на которой возведено сооружение из трёх концентрических строений, — собственно храм. Вход в храм находится с западной стороны. От входной башни к храму ведёт дорога, которую обрамляют парапеты со скульптурами семиглавых змей.

Архитектура Ангкор-Вата органично сочетается с его скульптурным оформлением. Скульптуры здесь играют архитектоническую роль. На трёх ярусах обходных галерей храма размещаются барельефы на темы индуистской мифологии, древнеиндийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», а также на тему кхмерской истории. Наиболее примечательны 8 огромных панно на первом ярусе с композициями «Пахтанье Молочного океана», «Битва на Курукшетре» и другими, общая площадь которых составляет 1200 м². Стены второго яруса украшают около 2000 фигур небесных дев — апсар.

Внешний контур

Внешняя стена (размерами 1024 на 802 метра и высотой 4,5 метра) окружена рвом шириной 190 метров с прибрежной тридцатиметровой полосой открытой земли. Проход к храму осуществляется по земляной насыпи с востока, а с запада по гребню дамбы из песчаника. Вход с запада является главным входом, и, возможно, в прошлом здесь вместо дамбы располагался деревянный мост. Каждой из сторон света соответствует своя горупа (надвратная башня, служащая входом в храмовый комплекс). Соответственно, западная горупа является самой большой, она состоит из трёх, ныне разрушенных, башен. Морис Глейз, хранитель Ангкор-Вата в 1937—1945 годах, отмечает, что эта горупа одновременно и скрывает комплекс от входящего и вторит ему, являясь его подобием. Под южной башней расположена статуя Вишну, известная как Ta Reach, которая, возможно, изначально располагалась в центральной части храма. Башни соединены галереями, которые имеют сплошную стену с внутренней стороны и квадратные колонны с наружной. Галереи эти достаточно велики, чтобы пропустить слонов, и входы горупы часто называют «слоновьими воротами». Потолок между колонн украшен розетками в виде лотоса, западный фасад стены украшен танцующими фигурами, а восточный — окнами в виде балюстрады, фигурами мужчин, танцующих на спинах скачущих животных, и деватами, среди которых есть один, единственный во всём храме, оскаливший зубы.

Внешняя стена замыкает пространство в 820 тысяч квадратных метров, которое помимо собственно храма изначально было занято городскими постройками и, к северу от храма, королевским дворцом. Как и все остальные мирские здания Ангкора, данные сооружения были построены из недолговечных материалов (по сравнению с каменными конструкциями храма), и от них практически ничего не осталось, за исключением контуров некоторых улиц. Большая часть пространства ныне покрыта лесом. Западную горупу с храмом соединяет 350-метровая каменная дорога (платформа) с балюстрадой в виде фигур Наги. Дорога имеет шесть сходов в город с каждой стороны. С обеих сторон дороги расположены также так называемые «библиотеки», находящиеся напротив третьих по счёту лестничных сходов (считая от самого храма). Между этими библиотеками и храмом размещены пруды. Пруды не являются оригинальным элементом в композиции комплекса, они были добавлены позднее, как и крестообразная терраса, охраняемая фигурами львов, соединяющая каменную дорогу с ядром комплекса.

Строительные технологии

Камни, из которых сложено сооружение, чрезвычайно гладкие, почти как полированный мрамор. Кладка осуществлялась без раствора, при этом камни настолько плотно пригнаны друг к другу, что швы между ними иногда невозможно отыскать. Каменные блоки иногда не имеют никаких соединений и удерживаются только под тяжестью собственного веса. В некоторых случаях используется соединение на шип, а также «ласточкин хвост». Предположительно, камни устанавливались на место с использованием силы слонов, которые служили подъёмной силой в блочном механизме с использованием канатов из койра. Анри Муо отмечал, что большая часть камней имеют отверстия диаметром 2,5 см и глубиной 3 см, причём чем больше каменный блок, тем больше на нём отверстий. Точное назначение этих отверстий неизвестно. Некоторые исследователи предполагают, что эти отверстия предназначались для соединения камней друг с другом с помощью металлических стержней, другие выдвигают теорию, что в эти отверстия вставлялись временные нагели, которые служили для облегчения управлением перемещения камня во время монтажа.

Для строительства комплекса использовано огромное количество песчаника, сопоставимое с количеством, ушедшим на строительство пирамиды Хефрена в Египте (более 5 миллионов тонн). Песчаник привозился из каменоломен на плато Кулен сплавом по реке Сиемреап. Подобная транспортировка должна была производиться с большой осторожностью, чтобы избежать опрокидывания чрезвычайно тяжеловесного груза. Делались современные оценки, по которым выходило, что строительство в наше время заняло бы не одну сотню лет. Однако, Ангкор-Ват был начат вскоре после вступления Сурьявармана II на престол, а закончен вскоре после его смерти, то есть спустя не более чем 40 лет.

По большому счёту все поверхности, колонны, перемычки и даже крыши покрыты резьбой. Километры рельефа показывают сцены из индийской литературы, включая изображения единорогов, грифонов, крылатых драконов, везущих колесницы, отрядов воинов, предводительствуемых лидерами верхом на слонах, обворожительных танцовщиц со сложными изысканными причёсками. Стены галерей украшены более тысячью квадратных метров барельефов. В некоторых стенах Ангкора имеются отверстия, что может свидетельствовать о том, что стены ранее были украшены бронзовыми листами. Это считалось особым изыском в древние времена, но такие украшения становились главной целью для грабителей. Во время раскопок в Кхаджурахо Алекс Иванс, каменщик и скульптор, воссоздал каменную скульптуру около 1,2 м высотой. У него ушло около двух месяцев, чтобы высечь её из камня. Навыки, которые были необходимы для создания подобных скульптур, были развиты сотни лет до этого, что подтверждается некоторыми находками, датированными периодом до 7 века, перед тем, как к власти пришли Кхмеры.

Просмотров: 408 | | Теги: Сиемреап, Камбоджа, Ангкор-Ват | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: