Среда, 25.06.2025, 00:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 6 » Морской мост Бандра — Ворли, Мумбаи, Махараштра
23:09
Морской мост Бандра — Ворли, Мумбаи, Махараштра

Морской мост Бандра — Ворли (хинди बान्द्रा-वर्ली समुद्रसेतु, англ. Bandra–Worli Sea Link) — платный автомобильный вантовый мост в городе Мумбаи, штат Махараштра, Индия. Второе название — Мост Раджива Ганди. По состоянию на 2016 год, имея длину в 5,6 километра, занимает 103-е место в списке самых длинных мостов мира и 1-е место в списке самых длинных надводных мостов Индии.

Мост соединяет районы Мумбаи Бандра (северная часть моста) и Ворли (южная). Прямая часть моста имеет длину около 2,6 км, остальные 3 километра приходятся на закругления с обеих сторон, виадуки и съезды. Фактически, мост огораживает собой залив Махим Аравийского моря. Деньги на строительство моста, 16 миллиардов рупий, выделила компания Maharashtra State Road Development Corporation, осуществила строительство Hindustan Construction Company. Мост поддерживают 424 стальных троса, каждый из которых выдерживает нагрузку до 900 тонн: на их изготовление ушло 37 680 километров проволоки, что сопоставимо с длиной окружности земного шара по экватору. Сейсмическая гарантия моста — до 8 баллов по шкале Рихтера. Собственно мост покоится на 120 железобетонных сваях диаметром по 2 метра, а те его части, что являются виадуком, на 484 сваях диаметром по 1,5 метра; все они вбиты на глубину от 6 до 34 метров в зависимости от особенностей почвы в каждом конкретном месте.

Открытие моста позволило автомобилистам, двигающимся из одного района в другой, сократить время в пути с 75 до 7 минут, в среднем. В начале осени 2009 года, когда мост работал ещё вполсилы, суточный автомобильный трафик оценивался в 37 500 машин; в середине лета 2010 года — 25 000 автомобилей. Ограничение скорости — 50 км/ч, нарушителей фиксируют видеокамеры обзорностью 360° и дальностью до 1,5 километра. Кроме того, во избежание террористических атак, на мосту установлены четыре сканера, способных обнаружить в любом автомобиле взрывчатку и оружие: скорость работы сканера — до 180 автомобилей в час.

Интересные факты о Морской мост Бандра – Ворли:

  • Проезд на момент открытия моста стоил 50 рупий для легковых автомобилей, 75 рупий для полугрузовых автомобилей и микроавтобусов и 100 рупий для грузовиков и автобусов.
  • На мост запрещён въезд двух- и трёхколёсного транспорта в связи с опасностью сильных ветров.
  • Прежде единственной дорогой, соединявшей районы Бандра и Ворли, была Mahim Causeway, на которой, с развитием автомобильного транспорта в городе, стали расти пробки: по оценке 2008 года за сутки там проезжало около 140 000 автомобилей. Было решено построить шоссе, и мост Бандра — Ворли стал первым этапом этого проекта.
  • В конце 1999 года первый камень в основание будущего моста заложил политик-журналист Бал Такерей. По плану строительство должно было обойтись в 6,6 миллиардов рупий и завершиться за пять лет, однако в связи с различным сложностями, стоимость выросла до 16 миллиардов, а сроки увеличились до десяти лет.
  • 30 июня 2009 года были открыты 4 из 8 полос движения, церемония сопровождалась фейерверками, световым лазерным шоу, музыкой; мост открыла президент Национального конгресса Соня Ганди. Первые шесть дней проезд по мосту был бесплатным, затем начала взиматься плата; впоследствии эти дни, с 1 по 5 июля, остались бесплатными ежегодно. В полную силу мост заработал 24 марта 2010 года.
  • Функционирование моста регулярно подвергается критике: в частности, указывается на увеличение сметы строительства в два с половиной раза, затягивание сроков строительства в два раза, малая эффективность моста при борьбе с «пробками», так как в Мумбаи нет ни одной кольцевой дороги (по состоянию на 2009 год), которые решили бы эту проблему гораздо надёжнее.
Просмотров: 517 | | Теги: достопримечательности, Морской мост Бандра — Ворли, Махараштра, Мумбаи, интересные факты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: