«Поезд в облака» (исп. „Tren a las Nubes“) — это туристический поезд в провинции Сальта, Аргентина. Поезд проходит по восточной части железнодорожной линии Сальта — Антофагаста железной дороги Бельграно (также известна как линия «С-14»), которая соединяет Северо-Запад Аргентины с чилийской границей в Андах, на высоте 4220 метров над уровнем моря, это пятая по высоте железная дорога в мире. Первоначально построенная по экономическим и социальным причинам, сейчас в первую очередь железная дорога интересна туристам как историческая железная дорога, хотя для жителей также доступны и более дешёвые билеты для проезда в других поездах.
Интересные факты о Поезде в облака в Аргентине:
- Возможности постройки железной дороги в районе начали обсуждаться ещё в 1889 году, и до 1916 года были проведены многочисленные исследования, учитывающие крутые уклоны и суровость местности. Строительство железной дороги официально началось в 1921 году, с намерением соединения севера Аргентины с Чили через Анды. Виадук Polvorilla, самый высокий на линии, закончен 7 ноября 1932 года.
- Маршрут был разработан американским инженером Ричардом Мори, (который позже умер в Сальте) и после чего одна из станций была названа в его честь.
- Железная дорога была торжественно открыта 20 февраля 1948 года, после многочисленных задержек и осложнений, и 2-летнего периода, когда работа была парализована.
- Линия получила своё название в начале 1960-х годов после того, как студенты снимали поездку на железной дороге Сальта — Антофагаста изнутри вагона поезда, часто показывая пар из паровоза, который вместе с холодным горным воздухом образует крупные облака. Отснятый материал позднее был предложен газете Кларин, чтобы снять документальный фильм, который впоследствии получил название «Tren a las Nubes» («Поезд в облака») из-за паров облака в фильме. Ferrocarriles Argentinos (FA) одобрило это имя, чтобы сделать линию более привлекательной для туристов в 1972 году, когда линия официально была признана исторической железной дорогой.
- Железнодорожная линия состоит из 29 мостов, 21 тоннеля, 13 виадуков, 2 спиралей и 2 зигзагов. Из-за конструкторского решения не использовать зубчатую железную дорогу, маршрут должен был быть сконструирован так, чтобы избежать крутых подъёмов. Зигзаги позволяют поезду ехать в гору, двигаясь вперед и назад параллельно склону горы.
- Поезд отправляется из Сальты каждую субботу в 07:05, и возвращается около полуночи, хотя большинство туристов просто проезжают в одну сторону, а возвращаются обратно другим способом.
- Поезд состоит из обеденного вагона, вагона-бара, зоны первой помощи и двух пассажирских вагонов на 170 человек, хотя ожидается их увеличение до 400 с течением времени.
- В настоящее время поезд отправляется с вокзала Сальта, проходя за 15 часов 434 километра в обе стороны до виадука Polvorilla, расположенном на высоте 4220 м над уровнем моря. Это изогнутая эстакада 224 м длиной и 64 м высотой.
- Следующая остановка после Сальты — Валье-де-Лерма, а затем — Кебрада-дель-Торо, до достижения Пуна.
- Существуют многочисленные остановки по пути, некоторые с рынками, где продаются ремесленные товары и местные жители предлагают блюда региональной кухни.
- Госкомпания Ferrocarriles Argentinos действовала до начала 1990-х годов, когда Карлос Менем провёл приватизацию, и «Tren a las Nubes» завладел частный местный оператор, который принял линию в 1991 году. В 2005 году поезд остановился на высоте 3500 м, с пассажирами, которых необходимо было эвакуировать с помощью вертолетов. С тех пор Национальные и Провинциальные Правительства произвели реструктуризацию линии, заменив 60 км железнодорожных путей и предоставив новую концессию частной компании «Ecotren» для управления «Tren a las Nubes». Поезд был снова открыт для пассажиров 6 августа 2008 года.
- В июле 2014 года поезд сошел с рельсов возле Abra Muñano, на высоте 4000 м, не доезжая 80 км до Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Около 400 пассажиров пришлось эвакуировать из поезда. После инцидента правительство Сальты расторгло контракт с «Ecotren» из-за сбоев безопасности. После этих событий служба была вновь национализирована и Провинция взяла на себя обязанности по содержанию сервиса.
- Правительство Сальты, как оператор сервиса, объявило запуск «Tren a las Nubes» в марте 2015 года, но запуск состоялся лишь 4 апреля 2015 года. Во время 8-месячного закрытия линии, как Национальным Правительством, так и правительством Сальты были отремонтированы рельсы, а также подвижной состав. Во время реставрации Провинция вместе с грузовой транспортной компании Belgrano Cargas реконструировали вагоны, а тепловозы отремонтировали в мастерских Alta Córdoba.
|